Сам привод 4х4 является причиной множества споров, недоразумений и даже ссор среди автолюбителей. И, кроме того, существует множество его версий… Это создает огромную путаницу в умах людей, которые хотят купить машину. Как обо всем этом узнать? Это непросто, но давайте попробуем!
Оглавление:
- Постоянный привод 4x4
- Подключаемый привод
- 4x4 в легковых автомобилях
- Автоматически подключаемый полный привод
В общем, путаница в этом вопросе – результат самих автопроизводителей. Большинство из них предлагают модели с полным приводом, но каждый хочет любой ценой доказать, что их решение является лучшим, и поэтому его следует называть полностью отличным от конкурентов. Менеджеры, которые читают только рекламные буклеты и смотрят покупателю прямо в глаза, уверяют его, что, например, система xDrive в BMW – это постоянный полный привод. При всем уважении к BMW и ее инженерам, это не так.
Постоянный привод 4x4
Итак, начнем с постоянного полного привода. У приличных внедорожников он есть, но на рынке их все меньше и меньше. Почему? Они нужны все реже и реже, потому что большинство внедорожников никогда не выезжают с асфальтовых дорог, а решения с подключенными приводами будут работать на грунтовой дороге. К тому же постоянный привод просто тяжелый. Это также причина повышенного расхода топлива. Внедорожники довольно массивны и стабильно едут. В большинстве случаев оба привода им не нужны. Вот почему был изобретен отключаемый привод. Когда и что активировать, решает водитель.
Подключаемый привод
Как это выглядит на практике? Стандартные внедорожники имеют задний привод. Когда водитель определяет, что условия ухудшились, передний привод также может подсоединиться. А когда грязь доходит до колесных арок, он все равно может отключать все дифференциалы один за другим. Благодаря этому каждое колесо может вращаться с одинаковой скоростью, что позволит преодолевать даже самую сложную местность. А если этого недостаточно, также можно включить редуктор, то есть максимизировать крутящий момент, достигающий колес. И этот вид 4х4 самый эффективный. В настоящее время подключаемый привод чаще всего устанавливается на автомобили с исправной родословной, то есть на пикапы. Nissan Navara или Mitsubishi L200 – лишь примеры, сложно не упомянуть Toyota Hilux или Isuzu D-Max.
4x4 в легковых автомобилях
Постоянный полный привод также используется в легковых автомобилях. Такие бренды, как Subaru, даже хвастаются, что большинство их моделей полноприводные. Величайшим соперником культового мероприятия всегда был (до недавнего времени…) Mitsubishi Lancer. Говоря о лучших постоянных приводах, сложно не упомянуть Audi, то есть ее автомобили с двумя осями, как Quattro (с оговоркой, однако – подробнее об этом чуть позже).
Но что это означает на практике? Постоянный полный привод – это такой привод, при котором обе оси всегда получают крутящий момент, независимо от условий. У автомобиля, по сути, три дифференциала – передний, задний и центральный, что исключает негативное влияние разного поворота обеих осей. Звучит сложно? Может немного, но работает сказочно. И по сей день лучше всего работает постоянный полный привод.
Автоматически подключаемый полный привод
В настоящее время наиболее популярный тип привода 4x4 стал автоматически подключаемый. Это делается несколькими способами. Обычно ведущая одна ось – передняя. Когда начинает скользить, подключается задняя ось. В автомобилях BMW все наоборот. Два основных механизма крепления расположены на задней оси. Они также дают возможность передавать определенную часть крутящего момента на передние колеса постоянно, в случае заноса этот крутящий момент увеличивается. Многие электронные системы устанавливаются на эти системы, чтобы полностью использовать потенциал подключенного привода. Его самое большое преимущество – простота, а недостаток – некоторая непредсказуемость. Автомобили с постоянным приводом 4x4 управляются все время одинаково, в автоматическом режиме внезапное включение второй оси может удивить. Тем больше роль электронных систем, таких как ESP. В BMW правильную управляемость обеспечивает система X-Drive, которая не только контролирует привод, но и умело тормозит пробуксовку колес. Mercedes называет это 4Matic. Какая из них лучше? А может IQ.Drive Volkswagen их преодолеет? Это задача для выдающихся специалистов, в том числе в области маркетинга.