С приближением холодов и снегопадов, автомобилисты начинают искать зимнюю резину, интересуясь у продавцов-консультантов в шинных магазинах, но у каждого продавца свое мнение на тему того, какая резина лучше подойдет данному автолюбителю – шипованная или фрикционная, она же липучка. Конечно же, без споров обойтись не получается.

Многие европейские страны не используют шипованную резину по причине того, что законодательная база попросту запрещает им это делать, в то время как липучка легко справляется с выполнением своей задачи в городских условиях и с европейскими мягкими зимами. Но вот если взять северную Европу или, например, Канаду, в которых зимы более крепкие, шипованная резина очень востребована.

Одна из самых известных и популярных компаний Continental на российском рынке предлагает на отечественном рынке абсолютно все возможные варианты зимней резины. Например, резина Winter Contact 860S, которая используется преимущественно автомобилями с огромным запасом мощности (Porsche Cayene, Panamera, BMW X5M, а также X6M, AudiS8, Mercedes GLE AMG, Bently Continental GT до шипованной резины типа Ice Contact).

Попробуем разобраться в вопросах эффективности той или иной резины и дать понять это в ходе сравнительных заездов. Прогресс не стоит на месте и эволюция зимней резины тоже. Мир шипованной резины и липучки потерпел целый ряд изменений.

Особенность липучки заключается в том, что протектор имеет большое количество специальных вставок, которые, в свою очередь, как бы впитывают воду с дорожного полотна. Также нужно заметить, что после высушивания асфальта в дело вступает мысль инженера – это протектор, который производится с применением шероховатой примеси, а резина превращается в наждачку, в связи с этим липучка беспрепятственно останавливает транспортное средство. Также можно отметить структуру резины. Если обратить внимание, то несложно понять, что она мягкая, это сделано для того, чтобы резина повторяла контур льда. Если не спеша проехать по чистому льду, будет видно, что липучка оставляет на нем следы.

Шипованная и фрикционная резина постоянно пытались превзойти друг друга. Шипованная резина пыталась стать менее громкой в пути, не доставляя дискомфорта, в то время как липучка стала превосходно функционировать на обледенелом дорожном полотне, а также на снегу.

В процессе проведения испытаний на том самом полигоне, провели ряд упражнений на время. Испытания проводились на абсолютно идентичных автомобилях марки Jaguar, на одном из которых была установлена шипованная резина Ice Contact 2, а на другом – фрикционная резина Continental Viking Contact 7. Результат не заставил себя долго ждать. Все участники испытаний, а их было 12 человек, продемонстрировали отличные результаты в заездах на липучке. Стоит заметить, что разница составила 5-7%.

Липучка Viking Contact 7 одержала победу и в упражнение по замеру тормозного пути во время экстренного торможения, который оказался короче на 1,5-2 метра по сравнению с шипами. В испытании на прохождение змейки липучка чувствовала себя более уверенно и гораздо реже уходила в скольжение. Необходимо добавить, что шипованная резина тоже хорошо себя проявила, была очень стабильна и не подводила участников. Огромную роль сыграла температура, которая была немного выше нуля, вследствие чего асфальт покрывал слой воды, а льда практически не было. Если бы градус был ниже нуля, то с большой вероятностью можно заявить, что победила бы шипованная резина.

Необходимо добавить, что выбор резины – это личное дело каждого, и слушать кого бы то ни было не стоит, а уж тем более гнаться за модой. Необходимо выбирать резину, исходя из своих предпочтений в плане езды. Автомобилистам, проводящим большую часть зимы в городах, можно посоветовать присмотреться к фрикционной резине, так как она гораздо тише и не портит дорожное полотно. Что касается тех, кто проводит основное время на заснеженных трассах, придется обратить внимание на шипованную резину.

Следует добавить, что шипованная резина в скором времени станет более тихой, а возможно и вовсе бесшумной. В рамках теста была протестирована и резина нового поколения IceContact 2 RS с новейшими обрезиненными шипами, которые смогут снизить шум. Данную резину представляли на специальном полигоне в Швеции.

Команда специалистов опробовала новую зимнюю резину с новыми шипами. Проходило сравнение новых обрезиненных и обычных шипов. Эксперимент проводился с целью изучения характеристик новенькой зимней резины с прорезиненными шипами, а также замера комфорта и уровня шума во время движения. Новый тип прорезиненных шипов стал гораздо тише прежних и обеспечил достаточный уровень комфорта. Также представители компании заявляют, что новый тип шипов гораздо лучше сидит в протекторе.

В скором времени новейшие шипы Ice Contact 2 RS можно будет найти в наших магазинах, к несчастью, доступен пока только лишь один размер – 235/45R18. Если верить первоисточнику, то компания не спешит переходить на полномасштабное использование такого типа шипов, обуславливая это тем, что цена на такую резину будет очень высока.

Можно смело завить, что в ближайшем будущем новая технология шипов одержит победу над простыми шипами, может даже полностью заменит их на рынке.